Саяпина Анна Германовна сайт педагога
Конспект занятияКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Составление рассказа по картине «Ранняя весна»
Программные задачи: 1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной. 2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование словаря, обогащение (ледоход, проталинка, набухать), активизация ( блестящее, журчат, звенят капель). 3). Развивающие: творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики. 4). Формирование навыков учебной деятельности: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, правильно оценивать результаты деятельности. 5). Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в природе. Материал: картина М.Г. Пишвановой «Ранняя весна»
Ход занятия. 1). Вводная часть. Отгадайте загадку (о весне) Тает снежок, ожил лужок.
-Ребята а весной солнце (какое?) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое… - Небо весеннее (какое?) – голубое, серое, пасмурное, хмурое… - Воздух ранней весной (какой?) – прохладный, свежий, тёплый…
Словесная игра «Признак ранней весны». - Солнце светит ярко, но мало греет. - Воздух свежий и прохладный. - Небо серое. - Люди переоделись в демисезонную одежду. - На земле появились проталины. - На реках ледоход. - На дорожках лужи. - Сосульки тают. - Ручейки журчат, звенят. - На деревьях набухают почки и т.д. Объявление темы: Дети сидят на стульчиках. - Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять рассказ по картине « Ранняя весна» (выставляется картина). 2). Основная часть. Беседа по картине. - Рассмотрите картину. Кого вы видите на картине? (Дети вышли на прогулку из детского сада). - Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые). - Что делают дети на участке детского сада? (Дети рассматривают цветы мать-и-мачехи, играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке). - Какое настроение у детей? (Ребята радуются приходу весны. Детям весело, они улыбаются). - Кого вы видите на картине справа? (Мы видим девочку в красном пальто, жёлтых сапожках. Она сорвала несколько цветов мать-и-мачехи на проталине и рассматривает их). - Кого вы видите на картине слева? (Слева мы видим на картине мальчика в синей куртке. Ему стало жарко, и он расстегнул куртку). - Что делают дети, нарисованные в центре картины? (Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик). - Что делает девочка, нарисованная в центре картины? (Девочка в зелёном пальто и оранжевой шапке сидит на скамейке с Петрушкой. Около неё лежит ведёрко, формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега). - Обратите внимание на деревья. (Солнышко пригрело, и на дереве появились почки. На берёзе грачи свили гнездо и будут выводить птенцов). - Почему дети одеты тепло? (На улице прохладно. Солнце светит, но греет мало. Сейчас ранняя весна). Физминутка «Весна» Улыбаются все люди-весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают) Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища) По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте) На солнышке скорей погреться -зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе) И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук) По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони) Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон) И все живое сразу слышит весенний этот зов! (ритмично сжимают и разжимают пальцы) Воспитатель напоминает основные части рассказа. Образец рассказа воспитателя. РАННЯЯ ВЕСНА. Наступила ранняя весна. Солнце ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На деревьях стали набухать почки. С юга прилетели грачи и стали строить гнёзда. Дети из детского сада вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице ещё прохладно. Вышли ребята на полянку. Девочка в красном пальто сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи и рассматривает их. Мальчик в полосатой шапке и шарфе пускает бумажный кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке и рассказывает Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. детям весело весной на прогулке! Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери слово» Я назову слово, а вы подберете к нему такое слово, о котором так можно сказать. За каждый правильный ответ я буду давать вам зеленые весенние листочки. Про что можно сказать «весенний»? (про ручеек, дождь, сад) Про что можно сказать «весенняя»? (про воду, траву, реку, проталинку) Про что можно сказать «весеннее»? (про небо, облако, солнце) Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. 3). Заключительная часть. Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Занятие хочу закончить стихотворением "Весна" Что весной творится!
Воспитатель: А вы рады весне? Улыбнитесь, покажите, как вы рады весне. Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. А сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на участке. 31 марта 2018 в 13:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.